Константин Казанский:"Суфизм с точки зрения современной психопатологии"

Константин Казанский:"Суфизм с точки зрения современной психопатологии"

Некоторые авторитетные авторы писали, что страх — состояние, свойственное лишь тем суфиям, которые недавно вступили на Путь. Однако если мы полагаем, что с первого же шага по Пути суфий должен жить настоящим и забыть как прошлое, так и будущее, то можно утверждать, что суфию неведом страх. трого говоря, страх присущ человеку, который ищет путь к Богу и раскаивается, но еще не стал суфием. Абу Али Даккак говорит: Устрашенность сильнее страха; именно страх свойствен тем, чьи сердца живы. Страх послушания имеет три причины: Страх перед настоящим моментом возникает от переменчивости решений, от беспокойства ума и от отвлеченности сердца. Удерживание глаз на Изначальном защищает сердце от беспокойства и гасит его желания. Таков страх поклоняющихся Адаптировано из Ансари, Сад майдан.

Опустошение Ума – путь к Просветлению

О суфиях, суфизме и суфийских историях страница 9 из 40 скачать книгу бесплатно Об этом — весь суфизм: И любовь дает прекрасное озарение, поэтому я полностью за любовь. Я полностью за нее, потому что те, кто против, останутся ниже ее, они никогда не выйдут за ее пределы. Те люди, которые не знали моментов экстаза в любви, не познают ее грусти — как они могут знать? Они отреклись от любви.

Суфизм как мистико-аскетическое течение ислама внес большой говорится о четырех главных этапах (стоянок) на пути к Богу: аскетизм, страх , . освобождение и “опустошение” сознания мистика от всех мыслей, включая.

Она покинула также и ряды атеистов, примкнув к другой вере. После чего она была покорена истиной еще какого-то вероучения. Она меняла свои верования одно за другим и думала, что кое-что приобрела, а, между тем, этого не было достаточно. Каждый раз она вступала в новую паству, в которую ее приглашали, и ее новообращение считалось чем-то благотворным, признаком ее святости и просветленности. А, между тем, ее внутреннее состояние отличалось беспросветной путаницей.

И, наконец, она услышала о некоем знаменитом учителе, Имаме Джафаре Садике, и направилась к нему. Выслушав ее сетования и теологические выкладки, он сказал: В скором времени эта женщина увидела на пороге своего дома одного из учеников шейха. Он держал в руке пакет от Мастера.

Феномен человека в его эволюции и динамике. Пределы духовной практики в исламском мистицизме суфизме Хоружий С. Нам, преподавателям, хорошо известно, что с потеплением атмосферы происходит охлаждение в отношении к науке, такой баланс здесь давно замечен. Соответственно и наш семинар с учетом этого универсального закона — заключительный в академическом году, затем мы закрываемся на летний сезон.

И я очень рад тому, что этот заключительный семинар имеет своей темой и проблему суфийской практики. Я как ведущий семинара давно уже ощущал отсутствие этой тематики в нашей работе существенной лакуной.

Стараясь преодолеть его страхи, женщины стучат пестиком о ступку, трясут ребенка в Сегодня почитание могил известных имамов, суфийских шейхов читается молитва, называемая вахшат (опустошение).

Абу Али ад-Даккак — ум. Абу ал-Хасан Фушанджа не позднее сер. Абу Бакр ас-Сиддик, Абдаллах ал-Атик б. К нему возводят свою духовную родословную некоторые суфийские ордены. Абу Сайд Мейхени Фадлаллах б. Абу-л-Хэйр — — выдающийся суфийский шейх, один из создателей восточной хорасанской школы мистицизма. Ввел обычай читать стихи и слушать пение и музыку на дервишских собраниях.

Возможный создатель учения о фана, исчезновении индивидуального бытия в Боге.

Пределы духовной практики в исламском мистицизме (суфизме)

В высших своих проявлениях этот свет может быть назван знанием Бога, божественной мудростью - суфизмом. Суфизм был практикуем всегда, а его провозвестниками были люди сердца; поэтому он принадлежал мастерам-основателям так же, как и всем остальным. Традиция утверждает, что Адам был первым пророком, это показывает что мудрость уже была свойством первого человека. Всегда были, среди человеческой расы, те кто желали мудрости!

Они выискивали духовных существ в их уединении, служили им с почтением, преданностью и учились у них мудрости. Лишь немногие могли понимать этих духовных существ, но многих привлекали такие великие личности.

Афанасия. Но и в лавре"страха ради турецка" не решаются крестить .. набеги на русские территории, подвергая их разграблению и опустошению. .. казни суфиев гонения мутазилитов в XI в., истребление ливанских.

Придя к любви, я устыдился Всего, что о любви сказал. Руми Сущностью суфизма является Истина, а суфизм - это познание Истины. Практика суфизма состоит в движении к Истине с помощью Любви и Преданности. Это движение называется тарикатом, или Путем к Богу. Суфий - это влюбленный в Истину, тот, кто посредством Любви и Преданности движется к Истине и Совершенству, и в естественном любовном рвении становится чужд всему, кроме Истины. Точно так же те, кто погружен к материальный мир, не заботятся о том, что будет после.

Суфий же из-за любовного рвения не может служить ни этому миру, ни другому". По этому поводу Шибли говорит: Тот, кто умирает с любовью к загробному миру, умирает аскетом. Но тот, кто умирает с любовью к Истине, умирает суфием".

Из реки речений - Суфийские афоризмы

В чем причина дисгармонии? В отсутствии тона и ритма. В физических терминах отсутствие циркуляции означает застой; и отсутствие Праны, или жизни, или энергии означает слабость. Эти два обстоятельства привлекают болезнь и являются причинами болезни. Если человек продолжает производить гармоничные мысли, это подобно равномерному биению пульса и правильной циркуляции крови; если гармония мыслей нарушена, то ум становится застойным.

аскетизма персидско-буддийского, суфизм постепенно стал приобретать даже Хажжажу внушили страх и опять грозили Мосулу. В г. они были, . Кордова была совершенно опустошена берберами ().

Суфий это тот, кто держит свое сердце в чистоте по отношению к Богу. Бишр ибн ал-Харис ал-Хафи За четыре тысячи лет до сотворения этих тел Бог создал души и держал их подле Себя, излучая на них свет. Он знал сколько света получено каждой душой и одарил милостью каждую в соответствии со степенью просветленности. Души были погружены в свет, покуда не напитались им. Те, кто живет в радости и согласии друг с другом в этом мире, должны были быть близки в том месте. Здесь они любят друг друга и называются друзьями Бога, и они — братья, любящие друг друга ради Бога.

Эти души узнают одна другую по запаху, как лошади.

Странствия духа

Познай свою душу и познаешь своего Господа. Символически духовное сердце иногда уподобляют водоёму, имеющему пять внешних впадающих ручьёв и один глубинный источник-ключ. Принципиальная разница между состояниями сна и смерти сводится к двум основным аспектам. С одной стороны, это временной аспект:

Творчество таких поэтов-суфие Аттар, Руми, Насими, Кабир, Нурбахш – естественное продолжение их философии и всей Исполнись страха при мысли о следующем утре – .. Себя опустошить от самости ненужной.

Она покинула также и ряды атеистов, примкнув к другой вере. После чего она была покорена истиной еще какого-то вероучения. Она меняла свои верования одно за другим и думала, что кое-что приобрела, а, между тем, этого не было достаточно. Каждый раз она вступала в новую паству, в которую ее приглашали, и ее новообращение считалось чем-то благотворным, признаком ее святости и просветленности. А, между тем, ее внутреннее состояние отличалось беспросветной путаницей.

И, наконец, она услышала о некоем знаменитом учителе, Имаме Джафаре Садике, и направилась к нему. Выслушав ее сетования и теологические выкладки, он сказал: В скором времени эта женщина увидела на пороге своего дома одного из учеников шейха. Он держал в руке пакет от Мастера. Она вскрыла пакет и увидела в нем бутыль, в которой был песок черного, красного и белого цвета; каждый слой отделялся от остальных лоскутом хлопковой ткани.

Афоризмы и цитаты

Процесс прохождения суфием пути к истине как бы целиком выхвачен из клинического сеанса по гипнотизму. И нигде, пожалуй, совместная работа самых разнообразных представителей науки, как то: Сущность психологической работы над дервишем сводится на то, чтобы путем ослабления воли добиться преобладания в его сознании того минимального количества идей, которое, будучи вызвано направленным в одну сторону вниманием, порождало бы состояние моноидеизма или экстаза.

Но процесс приведения в экстатическое состояние совершается не у всех с одинаковой степенью легкости, и масса, охотно шедшая на заманчивый призыв суфизма, представляла слишком сырой и разнородный материал, который требовал тщательной сортировки. Его надо было распределить на однородные группы, где проявлялись бы одинаковость религиозного настроения, умственной подготовки к восприятию открываемых истин, сходство в темпераменте и психической организации.

Чтобы выйти из этого затруднения, суфизм в основу выбора своих адептов положил прежде всего степень внушаемости или, иными словами, готовность подчинения чужой воле.

И в суфизме и в аналитической психологии центральная тема - это есть, следовательно, неописуемая радость и иногда страх, в то же время это . Подготовка себя и опустошение себя делается в медитации.

Извините, но у вас нет прав для просмотра данной страницы. Вы должны авторизироваться или пройти регистрацию.

ПОЗИЦИЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ БИДГАТА ОТНОСИТЕЛЬНО ДЕЯНИИ СЕРДЦА

Белый Шум Истина сама себя сохраняет в тайне, будучи слишком явной и открытой для изворотливого ума, любящего все усложнять и хитрить, только бы ей не следовать. Истина говорит сама за себя, а кто её слышит или не слышит — это уже их шанс или же их проблема. Истину не открывают, это нам не по силам и не по чину.

Суфизм (араб. тасаввуф) – мистико-аскетическое направление в Хауф (« страх») – мгновенный приступ ужаса, страха перед Богом; Фана означает опустошение сознания от всех мыслей, даже мыслей о Боге.

Пределы духовной практики в исламском мистицизме суфизме. Нам, преподавателям, хорошо известно, что с потеплением атмосферы происходит охлаждение в отношении к науке, такой баланс здесь давно замечен. Соответственно и наш семинар с учетом этого универсального закона — заключительный в академическом году, затем мы закрываемся на летний сезон.

И я очень рад тому, что этот заключительный семинар имеет своей темой и проблему суфийской практики. Я как ведущий семинара давно уже ощущал отсутствие этой тематики в нашей работе существенной лакуной. Основной базой, на которой разрабатывались концепции нашего института и нашего семинара является исихастская практика, и напрямик к ней примыкают исследования всех других больших духовных традиций.

С привлечением к нашей работе профессора Штейнера началась линия исследования дальневосточных практик, как всегда на общей концептуальной базе, которую дают нам концепции синергийной антропологии. Исторически уже давно репутация духовной практики более близкой соседней и смежной с христианской аскетикой и с исихазмом такой репутацией давно уже признанно пользуется именно суфизм. Он смежен с исихазмом и географически, и по существу практики, и в массе отношений.

И как всегда между близкими соседями отношения здесь крайне амбивалентны. И здесь существует давно уже тема о взаимных влияниях этих двух традиций. В чем именно заключается влияние, в каком направлении они шли, кто на кого влиял, исследователи, в том числе и ученые мирового уровня до сих пор к консенсусу не пришли. Все это открытые темы, в духовных практиках самые существенные моменты обречены оставаться достаточно сокровенными просто по определению предмета, поэтому вопросов здесь очень много.

Я бы очень надеялся, что сегодняшний семинар на суфийскую тему будет первым, но никак не последним.

Аудиокнига «Суфийские Притчи» (NikOsho)


Comments are closed.

Жизнь вне страха не только возможна, а полностью достижима! Узнай как полностью избавиться от страха, нажми здесь!