Курсовая по психологии: Социальные страхи подростков

Курсовая по психологии: Социальные страхи подростков

Организация мониторинга социальных страхов среди студенческой молодежи в условиях противодействия угрозам терроризма; понятие и виды, классификация и структура, , год. ВВЕДЕНИЕ Терроризм сегодня стал широкомасштабным явлением, представляющим угрозу безопасности жизненно важным интересам личности, общества и государства. При этом до сих пор нет единого определения данной категории. Терроризм В практике борьбы с терроризмом на первое место до недавнего времени выходил принцип реагирования. Функционирование этого принципа можно представить в виде следующей схемы: В то же время необходимо учитывать, что даже если контртеррористическая операция была проведена успешно, нельзя говорить о её абсолютной эффективности. Связано это с тем, что последствиями теракта могут быть: В обществе, подвергшемся террористической атаке, происходят трансформационные процессы, проявляющиеся в этнической и религиозной нетерпимости. Меняется восприятие терроризма - он становится чем-то неизбежным. Посеянные в обществе страх и паника являются, по большому счету, главной целью террористов, так как именно эти чувства порождают широкий общественный резонанс, усиливая эффект насилия.

Социальные страхи молодежи

Введение В целях решения социальной реабилитации и социальной адаптации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, оказания обеспечения профилактической деятельности в Республике Саха Якутия наряду с другими социальными учреждениями для несовершеннолетних действуют социальные приюты для детей и подростков. Специфика работы детского приюта выражается в частой сменяемости коллектива воспитанников, разновозрастном составе детей, что, естественно затрудняет работу специалистов.

В условиях кризиса современного общества возросло число подростков, склонных к асоциальному поведению. Особенно на появление девиантных форм поведения на ребенка действуют криминогенный фон общественной жизни, и в первую очередь неблагополучное положение в семье. Детский приют обладает возможностью для проведения профилактической работы, в частности он имеет возможность влиять на развитие личности ребенка.

суицидального поведения у подростков и молодежи современная Рекомендуется при фобиях (страхах), Преодоление социальных страхов .

Определить основные социальные страхи молодежи. Факторы, обуславливающие состояние страха и других социально негативных факторов. Методы преодоления и профилактики негативного социального самочувствия. Сформулировать меры снижения негативного социального самочувствия на основании мнений 1. Большинство людей, и в особенности молодёжь живёт с тревогой и беспокойством. Если во время не задуматься и не бороться с тревогой и беспокойством, то они могут перерасти в страх и даже отчаяние.

Материальное положение Отношение к политики Социальное настроение Тревога - отрицательно окрашенная эмоция, выражающая ощущение неопределённости, ожидание негативных событий, трудноопределимые предчувствия. В отличие от причин страха, причины тревоги обычно не осознаются, но она предотвращает участие человека в потенциально вредном поведении, или побуждает его к действиям по повышению вероятности благополучного исхода событий. Эмпирическая интерпретация основных понятий Определение основных социальных страхов молодежи: Так как данное исследование является пилотажным, то величина выборочной совокупности допускается человек.

Методы преодоления и профилактики негативного социального самочувствия. Анализ уровня читаемости среди молодежи и влияния чтения на их поведение и успешность в жизни.

жизни, профилактики наркомании, социально-педагогической поддержки регионального банка данных технологий работы с детьми и молодёжью по волевой сферы (уровень тревожности, активности, актуальные страхи.

Одним из основных факторов формирования субкультуры, а также присоединения к ней подростков, по мнению Я. Гилинского, является реальная возможность удовлетворения актуальных возрастных потребностей: В субкультуре подросток обретает свободу от целого ряда ограничений социальных, моральных, культурных. Субкультура — как суррогатная семья — искажение семейных функций приводит подростка в субкультуру.

Членство в ней рассматривается как способ преодоления конфликта как в микросоциуме семье , так и внутри личности. Внутреннее напряжение подростки разрешают при помощи особых символических действий, широкий спектр которых предлагает субкультура. Ритуализированный характер ярко проявляется в субкультурных событиях концертах, играх, дискотеках. Ритуалы в традиционном обществе служат гармонизации отношений между окружающей средой и внутренним миром человека. Через обрядовые действия происходит разрешение личностных кризисов.

В современном мире значение ритуалов и сами ритуалы утрачиваются. Субкультуры создают целый пласт ритуальных событий, которые позволяют в сублимированной форме удовлетворять потребности, которые не могут быть удовлетворены в рамках традиционного общества, например, потребность в поиске возможностей культуротворчества изобретение знаков, ритуалов.

Неудовлетворенная потребность в самоактуализации переживается как чувство обыденности, проскальзывания жизни. Фактически молодой человек при этом ощущает, что он отсутствует как социальный субъект. Жизнь распланирована не им, и в ней не играет никакой заметной роли его собственная активность.

Профилактика социальная

Методологический раздел программы 1. В современных реалиях социальные проблемы молодежи сливаются с общими трудностями каждого человека и проблемами государства в целом. И в этом слиянии проблемы молодежи отходят как бы на задний план. Современная молодежь обладает такой чертой, которая показывает, что большинство молодых людей желают иметь хороший доход, при этом, не имея ни профессии, ни желания работать. Это происходит потому, что у современной молодежи отсутствуют стимулы к труду. Проблема криминального влияния на молодежь в последнее время не может не беспокоить широкую общественность.

Актерами являются волонтеры молодежной студии социального спектакля « КЭВС», Вход свободны молодежи старше 16 лет.

Основные направления, формы и методы социальной работы с молодежью по профилактике экстремизма Основные направления, формы и методы социальной работы с молодежью по профилактике экстремизма Социальному специалисту сегодня отводится главенствующая роль, среди всей совокупности субъектов, занимающихся профилактикой экстремизма, поскольку сам этот процесс содержит в своей основе широкий социально-педагогический аспект.

Социальный специалист, используя методы и формы работы с молодежью, занимает главенствующую роль в процессе развития гражданственности в молодежной среде. Под влиянием социальных, политических, экономических и иных факторов в молодежной среде, наиболее подверженных разрушительному влиянию, легче формируются радикальные взгляды и убеждения. В последние годы отмечается активизация ряда экстремистских движений, которые вовлекают в свою деятельность молодых людей.

По экспертным оценкам, в среднем 80 процентов участников организаций экстремистского характера составляют лица, возраст которых не превышает 30 лет. История показывает, что экстремизм, как выражение крайних взглядов и установок, обладает способностью проникать во все сферы общественной жизни. Экстремизм, представляет собой некий своеобразный способ разрешения социальных противоречий, сложившихся в тех или иных областях общественной жизни.

За последние 20 лет, получив возможность использовать в своих преступных целях достижения науки, религию, не совершенство законодательства, экстремизм становится все более масштабным, многоликим по преследуемым целям и видам проявления. Экстремизм, культивирует и поэтому это сложное явление, его сложность часто бывает трудно увидеть и понять и при этом серьезно возрастают масштабы материального и морального ущерба для общества. Противодействие экстремистской деятельности, является одной из приоритетных задач государственных органов и общественных объединений.

Профилактика экстремизма Невозможно понять экстремизм, если не понять его этическую сторону и мотивацию действий. Экстремизм, часто бывает трудно увидеть и понять и поэтому, его следует определять, как деятельность а также убеждения, отношение к чему-то или кому-то, чувства, действия, стратегии личности, далекие от общепринятых. В России юридическое определение того, какие действия считаются экстремистскими, содержится в статье 1 Федерального закона от 25 июля г.

Основные направления, формы и методы социальной работы с молодежью по профилактике экстремизма

Участвуя в волонтерской деятельности, молодой человек приобретает ряд практических навыков, необходимых ему и в повседневной жизни: Научно подтверждено, что организация и участие в межличностных контактах различных социальных ситуаций способствует развитию таких личностных качеств, как уверенность в себе, общительность, бесконфликтность, эмпатия, толерантность. Более того, принятие ответственности за межличностные отношения позволяет говорить о появлении социальной смелости.

Российская молодежь стала больше бояться. научно-практической конференции, посвященной проблемам социальных страхов. Сосредотачивая все внимание на профилактике ВИЧ-инфекции, многие.

Содержание социальной профилактики состоит: Виды и формы социальной профилактики: Содействие разного рода учреждениям образования, спорта, культуры по развертыванию форм организации досуга молодежи, направленных на возрождение украинской национальной культуры дома художественного творчества, Центры художественного воспитания, объединения по интересам, фольклорные праздники, конкурсы одаренной молодежи, художественные выставки, творческие объединения и мастерские по декоративно-прикладного искусства.

Социальное обслуживание Социальное обслуживание - работа, направленная на удовлетворение потребностей, возникающих в процессе жизнедеятельности, обеспечивает гармоничное и разностороннее развитие детей и молодежи путем предоставления социальной помощи и разнообразно них социальных после. Виды и формы социального обслуживания:

Подростковые страхи и фобии

В современных реалиях социальные проблемы молодежи сливаются с общими трудностями каждого человека и проблемами государства в целом. И в этом слиянии проблемы молодежи отходят как бы на задний план. Современная молодежь обладает такой чертой, которая показывает, что большинство молодых людей желают иметь хороший доход, при этом, не имея ни профессии, ни желания работать.

Это происходит потому, что у современной молодежи отсутствуют стимулы к труду.

Подпрограмму"Вовлечение молодежи в социальную практику на - годы" профилактика асоциального поведения молодежи;. вовлечение.

Терроризм — ответ — результат — анализ результата — корректировка ответа. В то же время необходимо учитывать, что даже если контртеррористическая операция была проведена успешно, нельзя говорить о её абсолютной эффективности. Связано это с тем, что последствиями теракта могут быть: В обществе, подвергшемся террористической атаке, происходят трансформационные процессы, проявляющиеся в этнической и религиозной нетерпимости. Меняется восприятие терроризма - он становится чем-то неизбежным. Посеянные в обществе страх и паника являются, по большому счету, главной целью террористов, т.

Более того, названные выше формы социальной деформации наряду с различными социально-политическими, культурными, духовными и пр. Как следствие этого, на первое место выходит необходимость в превентивных действиях, и с середины х годов начинается выработка новых принципов, новых инструментов и новых процедур. Валлерстайном были созданы основания методологии предотвращения, а в середине х — началась концептуализация политики предотвращения, определённая завершенность которой состоялась благодаря исследованиям Кофи Аннана, Генерального Секретаря Объединённых Наций годов.

Ниже приведены некоторые направления предупреждения эндогенного терроризма: Также необходимо упомянуть о том, что теракт являет собой своего рода способ общения.

Спецкурс по профилактике социально-негативных проявлений подростков

Дневные и ночные страхи у детей. Неврозы у детей и подростков. Анамнез, этиология и патогенез. Хрестоматия по возрастной психологии:

Социальная дезадаптация и девиация: нарушения поведения детей и молодежи: «Профилактика отклоняющегося поведения молодежи», « Социальные технологии Коррекция школьных страхов и тревожности. Решение.

Особое внимание следует уделить созданию условий, стимулирующий активный обмен информацией и мнениями между подростками, обсуждению и анализу различных позиций в отношении проблемы. Учитель выступает в роли руководителя дискуссии, обращая внимание на значимые обстоятельства и факты; использовать такие формы, обеспечивающие самим подросткам роль ведущих, организаторов работы; выступать в роли инструктора и предоставлять участникам новую информацию, задавать вопросы и руководить игрой.

Инструктор не должен быть в роли судьи; педагог не должен навязывать участникам свои ценности и идеи, наоборот, помогает участникам выражать свои мысли и мнения; способствовать повышению авторитета каждого участника в глазах остальных, укреплять в каждом участнике чувство уверенности в себе и понимание своей значимости для работы всей группы; помнить, что каждое занятие имеет определенные правила, которых надо придерживаться.

Наиболее плодотворной бывает работа по правилам, которые выработаны самими участниками Примеры упражнений на сплочение и для снятия тактильного барьера в группе Для сохранения высокой работоспособности целесообразно начинать занятие с упражнений на знакомство, но так как участники хорошо знают друг друга, то следует сразу начинать с упражнений на снятие тактильного барьера и сплочение.

Каждый по кругу, начиная с ведущего, говорит для всех по очереди что-нибудь хорошее, глядя прямо в глаза. Закрывают глаза и делают несколько поворот вокруг своей оси. Открывают глаза и запоминают, кто как стоит. По команде им нужно в прыжке повернуться на 90 градусов и выстроиться в затылок друг другу, не разговаривая, интуитивно пытаясь понять партнеров. Какими достоинствами наградило вас ваше имя? По кругу зачитываются характеристики. Ведущий просит участников вытянуть вперед руки и идти навстречу друг к другу.

Каждый участник должен найти своей рукой руку другого человека. Открыв глаза нужно попытаться распутаться, встать в один круг, не размыкая рук.

Быстрая помощь студентам

Астрахань Мерзлякова Светлана Васильевна научный руководитель, научный руководитель, доц. Астраханского государственного университета, РФ, г. Подростки, в силу свойственной им эмоциональной восприимчивости, особенно остро ощущают проблемы экономической необеспеченности, криминальной обстановки, безработицы. Но, пожалуй, наибольшие коррективы в жизнь современного человека внесли не экономические и политические изменения, а информационная революция, продуктами которой стал, в частности, Интернет.

ных страхов у молодежи «Стоп – страх»: методические рекомендации /. И. П . Макарова. – М.: дятся в кардинально разных социальных ситуациях.

Одни социофобы панически боятся всего нового: Часто люди боятся не только живого общения, но избегают телефонных разговоров и страшатся виртуальных контактов в социальных сетях. Третья категория больных уверена, что они всегда являются основным объектом внимания на публике. Они уверены, что окружающие на них пристально смотрят, показывают пальцами, наблюдают за их поведениями, критикуют и высмеивают их действия.

Такие личности не уверены в своих действиях, им кажется, что они обязательно сделают что-то не так. Подавляющее большинство четвертой группы — женщины с крайне низкой самооценкой, которыми владеет страх расстаться с партнером и прожить жизнь в одиночестве.

Вероника Степанова. Страх. Причина страхов.


Comments are closed.

Жизнь вне страха не только возможна, а полностью достижима! Узнай как полностью избавиться от страха, нажми здесь!